Рингтон-рэп – песни-однодневки

Хип-хоп в середине «нулевых» подарил музыке весьма странную тенденцию: записывание песен, которые созданы только, чтобы стать рингтонами на мобильных.


Это песни-однодневки – они появлялись, чуть ли не каждую неделю кочевали с мобильного на мобильный и заменялись через неделю новым таким же рингтон-рэпом (иногда в моду входили поп-песни или джазовки).


Это были не плохие трэки, но проблема в том, что там ничего кроме цепляющего бита и одной подогнанной под него строчки не было.
Песня не была проработанной от начала до конца, здесь заглавная строчка (хук) должна приковать внимание слушателя секунд на 10-20 – ровно столько, сколько длится звонок. Этот поджанр стал конвейером, выдавая хиты одноразового потребления. Иногда известные рэперы записывали такие ринготон-хиты, но они точно также быстро терялись в общей массе.


Продажи рэп-рингтонов стартовали в 2004 году, а в 2007 достигли пика. Общая прибыль от продажи рингтонов в стиле хип-хоп в 2007 году составила в США 880 миллионов долларов. С началом кризиса весь этот конвейер начал сходить на нет. Да и крупные звукозаписывающие студии решили, что лучше снабжать хитами для ринготонов своих звезд, чем рэперов-однодневок.


Вот, кстати, некоторые из хитов, которые засветились в тот период: JKwon “Tipsy”, Smitty “Diamonds On My Neck”, D4L “LaffyTaffy”, DJ Webstar feat. YoungB “Chicken Noodle Soup”, Rich Boy “Throw Some D’s”.


Имена исполнителей многим вообще ничего не скажут. Но стоит послушать эти трэки и сразу же вспоминается, что у кого на мобильном ты это слышал. И может даже захочется скинуть себе одну из песен на телефон или плейер. Вот только будьте уверенны, что скинутый вами трэк будет напрягать вам слух уже меньше чем через неделю.

dle
Добавить комментарий

Оставить комментарий